Если сайта нет - работать с такой компанией не нужно в принципе. Но наличие сайта - далеко не панацея. Изготовление простого сайта это дело нескольких часов и небольшой суммы денег. Мошенники уже давно и активно используют сайты в своих схемах. Поэтому нужно анализировать качество сайта.
Если с первым пунктом все понятно, то по второму может возникнуть вопрос, а что такое хороший сайт? Хороший сайт – это информативный и удобный сайт. Он позволяет пользователю найти ответы на интересующие его вопросы: о компании, о роде ее деятельности, о товарах и предоставляемых услугах, о расположении офиса, склада, производственных мощностей. Современные сайты дают возможность связываться с компанией различными способами. Это формы обратной связи, чат, функция «Заказать звонок» и т.д.
Содержит полезный функционал, например, калькулятор металлопроката, позволяющий рассчитать вес металлопроката и перевести из тонн в метры или наоборот. Справочную информацию, ГОСТы и т.д.
Воспользовавшись специальным сервисом WOIS можно посмотреть информацию о владельце домена и о дате его регистрации. Что это дает? Например, компания заявляет, что она работает на рынке 5 лет, домен зарегистрирован месяц назад. Это повод задуматься? Повод.
Количество проиндексированных страниц. Чем больше сайт, тем он информативнее и интереснее. Если сайт компании существует многие годы и ведет серьезный бизнес, содержит 10 страниц, то в лучшем случае это может говорить о том, что компания совершенно не уделяет внимание сайту и интернет маркетингу.
Или как их называют в среде IT специалистов – «пузомерки». Это индексы, которые изобрели поисковые системы (тИЦ –яндекс, PR - google). Говоря простым языком – это некий рейтинг, для оценки полезности и авторитетности интернет ресурса поисковой машиной. Для того чтобы получить минимальный индекс нужно время. На получение более-менее весомого индекса времени потребуется гораздо больше, должны пройти месяцы и годы. Все это время сайт должен быть в поле зрения поисковых систем и развиваться. При этом на него должны ссылаться сторонние качественные интернет-ресурсы. Чем больше «пузомерки», тем сайт более информативен, дольше существует и интересен пользователям.
Сайты, слепленные мошенниками на скорую руку, никогда не бывают качественными, информативными, многостраничными ресурсами, на старых доменных именах, с большими показателями тИЦ и PR.
В следующей статье разберем оценку профессионализма сотрудника поставщика.