Это, пожалуй, один из самых важных этапов оценки поставщика. Можно и нужно рассматривать сайт, изучать документы, читать отзывы. Но посещение офиса партнера и очное знакомство с представителем компании, посещение склада или производственной площадки может сразу расставить все точки над «i», и многие вопросы отпадут сами собой.
Мы сейчас не говорим о том, что этот офис должен располагаться в старинном особняке в районе Кремля, что на пороге Вас должен встречать швейцар в лире, а в приемной секретарь модельной внешности. Вовсе нет. Офис должен соответствовать размерам и качеству бизнеса. Маловероятно, что компания, которая берется за большие объемы поставок металлопроката или за сложную металлообработку, состоит из полутора сотрудников и располагается на 3-х квадратных метрах в полуподвальном помещении, на задворках города.
Она должна быть рабочей. Это сложно описать, но это очень хорошо чувствуется, когда в ней оказываешься. Всегда видно, когда фирма жива, здорова и в ней идет активная деятельность. Другая картина, когда компания состоит из двух человек, сидящих в комнатушке. Например, Вы приезжаете в офис на переговоры, а внутри судебные приставы описывают имущество. Думаете шутка? Нет, это жизнь.
Как правило, это отсутствие времени и удаленность поставщика.
Запомните! Встреча должна проходить на территории поставщика, предложения встретиться и все обсудить в ресторане или сквере – это не ваш вариант!
Так же откроем небольшой секрет. Оценить благонадежность поставщика можно без поездки к нему. Говорите ему, что хотите познакомиться с ним и хотите подъехать на переговоры. Если поставщик нормальный, он никогда не откажется от встречи. В этом случае, Вам решать ехать или ограничится общением по телефону и другими способами оценки поставщика. Если поставщик не благонадежный, а тем более мошенник, то он будет юлить и отказываться от встречи. С такими дело иметь нельзя.